Ученые открыли новые свойства витамина D

Ученые из США провели опыты на червях и доказали, что витамин D активирует гены, связанные с защитой от старения, и защищает клетки от развития нарушений в работе белков и их неправильного свертывания. Об этом пишут «РИА Новости» со ссылкой на статью в журнале Cell Reports.

Специалисты отмечают, что организм червей стареет, так же как и человеческий. Эксперимент показал, что витамин D способен обеспечить клеткам защиту от нарушений в работе белков, что способно продлить жизнь в среднем на 30 процентов.

О полезных свойствах витамина D было известно давно. Помимо укрепления костей и зубов, он понижает вероятность смерти от инфаркта, замедляет развитие рассеянного склероза и защищает мозг алкоголиков от дальнейших повреждений. Однако вновь открытое свойство – защищать организм от старения – эксперты назвали самым важным и полезным.

В ближайшее время команда ученых начнет испытывать витамин D на млекопитающих. Опыт должен помочь понять, помогает ли витамин D3 выводить «обрывки» белков из тела человека.