Миссия Индии на пути к Марсу

Миссия Индии на пути к Марсу

В пятницу индийский космический аппарат завершил первую стадию полета, которая, как было запланировано, освободила его от притяжения земли и направила к Красной Планете, сообщает astronews.

Индийская Организация Космических Исследований (Indian Space Research Organisation /ISRO)заявляет, что первый маневр по «подъему орбиты», который включает в себя запуск двигателя на жидком топливе, был выполнен в четверг; за ним последовало второй запуск двигателя в пятницу.

"Второй маневр по подъему орбиты Космического Орбитального Зонда Марса, начавшись в 02:18:51 по индийскому местному времени 8 ноября, успешно завершен. Время работы двигателя составило 570,6 секунд", - говорится в заявлении ISRO.

Амбициозные планы Индии стать первой азиатской страной, запустившей миссию на Марс, имеют все шансы успешно осуществиться. Запуск зонда весом 1,35 тонны успешно прошел во вторник с южной космической станции.

Так как мощности зонда недостаточно для того, чтобы сразу долететь до Марса, он в течение месяца будет вращаться по орбите вокруг Земли и совершит серию запусков двигателей, чтобы набрать скорость, необходимую для того, чтобы преодолеть притяжение Земли.

Вторая стадия путешествия к Красной Планете начнется только после успешного завершения серии из шести запланированных запусков двигателей. Планируется, что время путешествия составит 9 месяцев.

На аппарате установлено несколько научных приборов: зонд для обнаружения метана, камера цветного изображения, анализатор давления и спектрометр. В сентябре 2014 года зонд должен выйти на эллиптическую орбиту Марса с ближайшей точкой на высоте 500 километров над поверхностью планеты и самой удаленной — 80 тысяч километров. Основной целью миссии является обнаружение метана в атмосфере Марса; это могло бы служить свидетельством существования какой-либо формы жизни на четвертой от Солнца планете.

До этого Индия никогда не осуществляла межпланетных путешествий. Более половины миссий, запущенных к Марсу, закончились неудачей, в том числе миссия Китая в 2011 году и Японии в 2003.