NEOWISE нашел потенциально опасный астероид

"Разбуженный" телескоп НАСА NEOWISE нашел астероид, ранее неизвестный и потенциально опасный для нашей планеты. Небесному телу присвоено имя 2013 YP139.

В прошлом году инфракрасный космический телескоп был выведен из спящего режима. Данное открытие стало первым наиболее значимым с того момента.

Ученые из Университета Аризоны подтвердили открытие. Исследователи использовали телескоп Spacewatch, принадлежащий Национальной обсерватории Китт-Пик.

Согласно информации астрономов, небесное тело расположено на расстоянии порядка 43 млн. километров от Земли. По словам исследователей, астероид очень темный, напоминает кусок угля. В диаметре он достигает примерно 650 метров.

2013 YP139 относится к категории потенциально опасных объектов, которые находятся возле Земли.

По подсчетам ученых, по эллиптической орбите астероид вращается вокруг Солнца. Орбита в свою очередь наклонена к плоскости Солнечной системы. Исследователи проанализировали его движение и заключили, что астероид имеет все шансы пройти рядом с Землей на расстоянии 500 тысяч км. Это расстояние чуть дальше от планеты до Луны. Ученые успокоили землян, заявив, что в ближайшее столетие этого не произойдет.

Изначально NEOWISE назывался Wide-Field Infrared Survey Explorer (WISE). 14 декабря 2009 года инфракрасная орбитальная обсерватория была запущена. Ее вес составляет 662 кг. Она завершила программу в феврале 2011 года. За всю свою миссию телескоп помог открыть более 33 тысяч астероидов, которые находятся в поясе между Марсом и Юпитером, 20 комет, а также 134 объекта, которые расположены "близко к Земле". Их траектория движения проходит в пределах 45 млн. км от земной орбиты.

Спутник перевели в спящий режим, так как WISE были исчерпаны запасы охладителя. Уже в сентябре 2013 года его "разбудили". Миссию переименовали в NEOWISE. Она направлена на выявление потенциально опасных объектов, которые находятся возле Земли.