Российские ученые считают антиоксиданты способными помочь в лечении болезни Альцгеймера

Российские ученые считают, что одно из соединений, которое относится к митохондриальным антиоксидантам, "ионам Скулачева", может быть полезным, если использовать его в лечении болезни Альцгеймера.
Болезнь Альцгеймера является наиболее распространенным нейродегенеративным заболеванием. Согласно оценкам экспертов, на сегодняшний день, по всему миру 35 миллионов человек страдают от недуга. Одна из причин развития этой болезни - нарушение в нейронах головного мозга работы митохондрий, то есть "энергетических станций" живых клеток. Группой биохимиков из Института цитологии и генетики (ИЦиГ) Сибирского отделения Российской академии наук и МГУ имени Ломоносова было изучено действие митохондриального антиоксиданта SkQ1. Исследователи провели наблюдение за крысами, имеющими симптомы, схожие с проявлениями болезни Альцгеймера у человека. Ученые использовали крыс, так называемой линии OXYS. Ее вывели в ИЦиГ в 1970-х годах. Животные указанной линии отличаются от обычных тем, что стареют быстрее сородичей. В их организме также образуется большое количество активных форм кислорода (АФК), представляющих собой агрессивные соединения. Их избыток приводит к гибели митохондрий и клеток. Антиоксидант SkQ1 способен накапливаться в митохондриях, а также "обезвреживать" АФК. В свое время SkQ1 синтезировали и охарактеризовали специалисты НИИ Митоинженерии МГУ, НИИ физико-химической биологии имени Белозерского МГУ и других научных организаций, которые участвовали в биомедицинском проекте "Ионы Скулачева", по заказу компании "Митотех". В течение длительного времени ученые ежедневно давали SkQ1 крысам разного возраста. Проведенные по окончанию тесты показали, что организмы грызунов улучшили способность обучаться и запоминать. Ученые выяснили, что в клетках головного мозга крыс замедлился процесс накопления вредных веществ, которые, как правило, обнаруживаются в большом количестве при нейродегенеративных заболеваниях. Согласно предположению российских исследователей, SkQ1 может быть прекрасным средством, которое поспособствует поддержанию здоровья головного мозга, а также лечения болезни Альцгеймера у людей.