Вода обнаружена на 5-ти экзопланетах

Вода обнаружена на 5-ти экзопланетах

Астрономами NASA был обнаружен водяной пар в атмосфере пяти экзопланет. Сделать открытие помог спектральный анализ и телескоп «Хаббл».

В своем исследовании ученые использовали широкоугольную камеру Wide Field Camera 3, которая установлена на орбитальном телескопе «Хаббл». Астрономы наблюдали за прохождением планет на фоне звезды. После этого они сопоставили данные, полученные в разных спектральных диапазонах. Поскольку водяной пар прекрасно поглощает ближнее инфракрасное излучение и практически прозрачен для видимого света, его присутствие было определено астрономами в атмосфере экзопланет.

NASA отметило, что спектральный анализ был усложнен меньшей четкостью линий поглощения, поскольку яркость излучения уменьшалась не так сильно, как прогнозировали исследователи. Подобный эффект, по мнению ученых, обуславливается наличием в атмосферах пяти экзопланет облаков пыли, рассеивающих свет и инфракрасное излучение.

Астрономами были исследованы три планеты, которые обнаружили в ходе проекта SuperWASP (WASP-17b,WASP-12b, WASP-19b). Одну из планет нашли с помощью телескопа XO (XO-1b). Также был обнаружен объект, который стал первой в истории экзопланетой, найденной часто используемым в наши дни методом HD209458b. Все обнаруженные объекты объединяет большой радиус и небольшое расстояние до звезды. Исходя из этого, было сравнительно просто провести анализ и установить непригодность планет для жизни. Объекты относятся к классу «горячих Юпитеров», которые находятся к звезде ближе, чем Меркурий к Солнцу.

В последние десять лет стал возможен спектральный анализ атмосфер планет за пределами Солнечной системы. Ранее только обнаружение экзопланет требовало много усилий. HD209458b была обнаружена лишь в 1999 году. С тех пор число подтвержденных экзопланет превысило одну тысячу. Сейчас астрономы сосредотачивают усилия на изучении характеристик известных экзопланет, а также на поиске обитаемых объектов, которые схожи по размерам с Землей и находятся на подходящем расстоянии от звезды.

1 Комментарий

• Владимир Горунович
    Владимир Горунович 04.12.2013 20:28 Комментировать

Астрономы часто выдают желаемое за наблюдаемое. Интересно, какую часть от светового потока звезды дает прохождение света звезды через атмосферу планеты и какова точность измерений светового потока. Затем, можно ли на фоне света звезды выделить микроскопические колебания от поглощения света водой планеты. И самое интересное, а не было ли на пути от звезды до нас молекул воды.