Американские и австралийские ученые нашли древнейшие окаменелые организмы

Американские и австралийские ученые нашли древнейшие окаменелые организмы

Группой исследователей из Австралии и США были обнаружены окаменевшие бактериальные маты возрастом до 3,5 миллиардов лет. Они являются самыми старыми объектами биологического происхождения. Находки совершены в западной части Австралии. Ученые заявили, что по своей структуре они напоминают современные бактериальные маты.

Специалистами по геобиологии был обнаружен сформированный микроорганизмами слой в толще пород, его возраст составил около 3,48 миллиардов лет, что больше предыдущей подобной находки, позволяющей утверждать о появлении жизни на планете не позднее отметки в 3,2 миллиарда лет назад. Район, где работали исследователи, геологическая формация Дрессер, известен благодаря самым древним осадочным породам. Более старые горные породы исключительно вулканического происхождения.

Учеными обнаружены оставленные бактериями прослойки и другие структуры. В своем исследовании ученые описали окаменевшие пузыри с газом, покрывающие камни пленки и многослойные отложения. Биологическое происхождение матов подтверждается сравнением с современными "сородичами" и итогами химического анализа образцов.

Согласно спектральному анализу, который выполнялся методом рамановской спектроскопии, в образцах найдены углерод и водород в объеме, который исключает абиогенное происхождение.

По мнению исследователей, геотермальные источники, которые действовали 3,5 миллиарда лет назад, напоминали аналогичные источники на Марсе. Открытие интересно по этой причине в контексте изучения не только прошлого Земли, а и геологической истории Красной планеты.

Бактериальный мат – это образованный микробами толстый слой, который находится на поверхности горной породы. Подобные структуры зачастую имеют несколько слоев. В верхней части они заселены аэробными организмами, а внизу доступ к кислороду ограничен, поэтому там живут анаэробные бактерии. Простые и тонкие слои называют биопленками, которые образуются не только на неорганических объектах. Они могут формироваться патогенными микробами в организме человека. В последнем случае благодаря изучению структуры биопленки медики находят более эффективные методы борьбы с инфекциями.