Марс, а не Земля оказывает влияние на некоторые близлежащие астероиды

Известно, что поверхность большинства астероидов кажется более красной, чем у метеоритов – обломков астероидов, которые сталкиваются с Землей, пишет Astronews.

Профессор планетарных наук Массачусетского Инситута технологий Ричард Бинзел (Richard Binzel) в 2010 предложил объяснение: космическая радиация изменяет химическую структуру астероидов, вращающихся по орбите в главном кольце астероидов нашей Солнечной Системы, и они со временем краснеют. Астероиды же, которые подходят к Земле на достаточно близкое расстояние, подвержены так же земной гравитации, которая вызывает «астероидо-трясения», выбивая частицы с их поверхности, вследствие чего обнажается свежий слой, не испытавший на себе влияния космического излучения. Когда эти «обновленные» астероиды подходят слишком близко к Земле, они разваливаются на части и падают на поверхность планеты, как метеориты.

С тех пор считалось, что в «обновлении» астероидов ключевую роль играет их приближенность к земле. Однако теперь Бинзел и его коллега Франческа ДеМео (Francesca DeMeo) выяснили, что такое же влияние на астероиды может оказывать близкий контакт с Марсом. Ученые рассчитали орбиты 60 обновленных астероидов и выяснили, что 10 процентов этих астероидов никогда не пересекали земную орбиту, зато приближались к Марсу. Ученые проанализировали все возможные причины, по которым могли обновиться астероиды, - такие, как возможность столкновения астероидов друг с другом, и влияние солнечного излучения, которое заставляет астероиды вращаться вокруг собственной оси все быстрее, раскручивая, в свою очередь, большие количества пыли, которая до этого удерживалась на поверхности гравитацией астероида, - и пришли к выводы, что ни одна из этих причин не оказывает на астероиды такого влияния, как их близость к Марсу. Это удивило ученых, ведь Красная Планета в три раза меньше Земли по размеру, а ее вес составляет всего лишь одну десятую от земной массы, - вследствие чего действие ее силы притяжения на окружающие объекты намного слабее. Однако здесь играет большую роль местоположение Марса в Солнечной Системе и его близость к астероидному кольцу.

10 процентов из 60 астероидов – сравнительно незначительное число, однако, учитывая небольшой размер планеты, тот факт, что она оказывает влияние на 1 из каждых 10 астероидов, говорит о том, что сила Марса была ранее недооценена.

Ученые добавляют, что теперь, когда доказан «вклад» Марса в обновление астероидов, стоит исследовать влияние на астероиды других планет, например, Венеры - как планеты, масса которых ближе всего к Земной.

Открытие ДеМео и Бинзела опубликовано в журнале Icarus.